Святой Иосиф – Ремесленник

молитвы

Евангелисты определили профессию, которую выполнял святой Иосиф, словом, означавшим в те времена «ремесленник», который был одновременно плотником и бондарем. Он занимался всеми работами, связанными с деревообработкой: как изготовлением инструментов для дома, так и столярными работами.

Дом

Дома жителей Назарета, как правило, были естественными или вырезанными на склоне холма гротами с возможными пристройками, частично каменными, частично деревянными, это зависело от ландшафта природы. Таков был и дом Святого Семейства. В нынешней Базилике Благовещения в Назарете сохранился грот, который был жилищем Святого Семейства. Рядом, на холме, находятся гроты-цистерны, в которых собирали дождевую воду для повседневного использования.

У святой семьи, несомненно, был огород, небольшой виноградник и несколько оливковых деревьев. Возможно, у них также было несколько овец и коз. По сей день на скалистых склонах пастухи пасут свои стада.

Достаток

В долине, простирающейся с южной стороны, у подножия склона, на котором лежит Назарет, от Иордана до Средиземного моря простирается плодородная равнина. Но Святое Семейство вряд ли имело там своё поле, ибо не принадлежало к богатым. Как Иосиф, так и Мария и Иисус могли в качестве наёмников подрабатывать сезонным сбором урожая на полях, принадлежащих более богатым владельцам.

Спрос на плотницкие и столярные услуги в таком маленьком поселении, как Назарет, был невелик. Некоторые люди могли самостоятельно выполнить необходимые работы. Иногда могли обращаться за помощью к кому-то, кто имел в своём распоряжении нужные инструменты. Поэтому плотницкое дело не могло быть занятием, обеспечивающим средствами для содержания семьи.

Однако работу можно было найти в 6-километровом большом городе Сепфорис. Город со 2 по 18 год после рождения Христа был столицей Галилеи, резиденцией Ирода Антипы, сына Ирода Великого. Только после постройки на берегу Галилейского озера новой столицы — Тверии Ирод перенёс туда свою резиденцию.

Иисус

Когда Иисус ещё жил в Назарете, в Сепфорисе кипела жизнь царского города. После землетрясения, разрушившего его в 6 году нашей эры, были построены новые здания для Ирода и его придворных. Работы было в избытке. Несомненно, на этой большой стройке легко мог найти работу плотник-столяр — Святой Иосиф. Хотя нам об этом ничего не говорят даже Апокрифические Послания, но если определение святого Иосифа могло иметь обоснование в выполняемых им работах, то только возведённые в Сепфорисе сооружения давали ему возможность проявить свои способности и запомниться мастером.

Может быть, на работу с ним ездил и Иисус. Жаль, что нам не сообщили никакой информации о долгом периоде его жизни в Назарете, где он был крайне занят работой.

Память и наследие

Даты смерти святого Иосифа не зафиксированы никакими источниками. Известно, что он жил, когда Иисусу было 12 лет. по преданию, он ушёл из мира ещё до того, как Иисус начал публичную деятельность. Об этом свидетельствует факт его отсутствия на свадьбе в Кане Галилейской.

В 1892 году Папа Лев XIII провозгласил Святого Иосифа покровителем рабочих и отцов семей. В связи с развитием промышленности проблемы мира рабочих, находившихся на работе в развивающихся промышленных городах, стали проблемами № 1 и для Церкви. Эксплуатация рабочего класса, отсутствие заботы об условиях жизни так называемого пролетариата создавали сильные ячейки оппозиции, которые социалисты-марксисты всё чаще использовали для организации демонстраций и забастовок. Уже в 1848 году вышел Коммунистический манифест. Плодом её стал захват власти во многих странах социалистическими партиями, ввергший рабочий класс России в бессмысленную революцию 1917 года.

  • Папа Лев XIII, правда, издал энциклику Rerum novarum, посвящённую трудовому вопросу, но, несмотря на ценные указания и постулаты, содержащиеся в ней, Христианское европейское и американское сообщество проявило удивительную беспомощность в принятии призывов, порождённых процессами урбанизации и индустриализации.
  • Папа Бенедикт XV в 1920 году представил Святого Иосифа как модель для всех христиан.
  • Пий XII в 1947 году передал под его защиту итальянский католический фонд, а в 1956 году учредил День 1 Мая праздником Святого Иосифа рабочего.
  • Иоанн XXIII в 1961 году поручил упомянуть его имя в каноне мессы.
Оцените статью
Эзотерика и психология
Добавить комментарий